Вместо трамвайных путей – велосипеды: городские власти Краматорска запланировали масштабный проект
В Краматорске планируют создать велосипедно-пешеходные зоны, которые будут пролегать по бывшим трамвайным путям и соединят Станкострой, Новый Свет, Старый город, Ясногорку и Беленькое.
Об этом рассказал городской голова Александр Гончаренко на брифинге, посвященном первому году работы в своей должности.
По его словам, это будут две велосипедные полосы в обе стороны шириной 1,5 метра каждая и пешеходная полоса шириной в 2 метра. Маршрут будет начинаться у завода “Энергомашспецсталь”, затем вдоль земельных участков по Олексе Тихому, где когда-то были трамвайные пути, будет направляться в Новый Свет, а оттуда – в Старый город, до прежней конечной остановки трамвая (там, где сейчас АТБ).
На станкострое маршрут будет разветвляться в два направления – на Ясногорку до КЗМК и по ул. Днепровской на Беленькой. Там для вело- и пешеходных полос также используют участки, где сейчас остаются трамвайные пути.
Гончаренко сказал, что реализация этого проекта будет стоить около 110 млн грн. Но это будут деньги не из местного бюджета – городские власти планируют привлечь средства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) в рамках второй очереди Чрезвычайной кредитной программы для восстановления Украины (этот кредит будет возвращаться из государственного бюджета).
Мэр заверил, что “есть согласие с Министерством развития общин и территорий [через него реализуется пограмма], есть заинтересованность со стороны ЕИБ”.
“Это мы намерены профинансировать за средства ЕИБ в рамках второй очереди Чрезвычайной кредитной программы в следующем году. Проект, на мой взгляд, очень интересный. Стоимость этого шага будет составлять ориентировочно 110 млн грн. Будем со временем предусматривать там лавочки. ПКД [проектно-сметную” документацию] и экспертизу профинансирует местный бюджет – это около миллиона, чтобы получить 110″, – сказал Гончаренко.
Велодорожки по Дружбы и Мудрого
Что касается велосипедов на дорогах по ул. Дружбы и Ярослава Мудрого, которые вызвали много споров среди краматорцев, Александр Гончаренко считает этот опыт удовлетворительным, и отметил, что это лишь первый шаг в развитии велосипедной инфраструктуры в Краматорске.
“Я путешествовал по Европе с 91-го года. Поверьте мне, нигде в Европе нет таких полос для автомобилей как на улице Дружбы. У нас есть одна полоса вверх, одна – вниз. И они слишком широки […] На улице Ярослава Мудрого вообще нет такой нагрузки, о чем опасались жители. Ну нет такого потока автомобилей!”, – сказал городской голова.
Он также ответил на предложения перенести эти велосипеды с автодорог на тротуары, о чем некоторые горожане писали в соцсетях и в электронных петициях. По словам Гончаренко, на нанесение велосипедов по Дружбе и Мудрому город потратил около 500 тыс. грн. Если бы их делали на тротуарах и для этого пришлось бы расширять эти тротуары, тогда расходы составили бы десятки миллионов гривен, заверил городской голова.