Троллейбусная перезагрузка: какие новые маршруты предлагают городские власти Краматорска, а какие хотят отменить
В Краматорске предлагают отменить троллейбусные маршруты 8, 8а и 8б, запустят маршрут №10, который соединит микрорайон “Лазурный” и Старый город. А еще увеличат количество троллейбусов на ключевом маршруте №2.
Об этом рассказала заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Елена Бахметьева на общественных слушаниях 5 ноября о новой схеме троллейбусных и автобусных маршрутов, которую горожанам предлагает городские власти.
Зачем изменять схему маршрутов
По словам Бахметевой, в существующей схеме маршрутов есть проблемы. Первая – высокая степень дублирования троллейбусных маршрутов автобусными и взаимного дублирования автобусными маршрутами.
Еще одна проблема – экономическая неэффективность транспорта на некоторых маршрутах, неэффективное использование коммунального транспорта.
Также проблема загруженности остановок в центре города, в пределах промышленной зоны и железнодорожного вокзала, что негативно отражается на безопасности дорожного движения.
На автобусных маршрутах используется значительный процент устаревшего подвижного состава, около 65% перевозок осуществляется маршрутками.
Кроме того, необходимо увеличить количество транспорта большей емкости, который соответствует современным экологическим нормам, который является комфортным, в том числе для маломобильных групп населения.
Какие изменения предлагаются для троллейбусных маршрутов
Маршрут №1 (КТТУ – НКМЗ) – без изменений
КТТУ – ул. Аэроклубная – ул. Юбилейная – ул. Дружбы – НКМЗ
Количество транспорта/интервал движения – 1 троллейбус/45 минут (будет ходить в часы “пик” по будням)
Предложения от жителей: увеличить количество троллейбусов на маршруте, продлить маршрут в ЭМСС.
Елена Бахметьева сказала, что проводились обследования, и они обнаружили, что увеличение количества троллейбусов на этом маршруте неэффективно. Что касается продления маршрута до ЭМСС, то есть автобусный маршрут №18 – он идет почти так же. Потому троллейбус будет дублировать этот маршрут и это нецелесообразно.
Маршрут №2 (КТТУ – ЭМСС) – предлагается увеличить количество троллейбусов и уменьшить интервал движения транспорта
КТТУ – бул. Краматорский – ул. Парковая – ул. В. Стуса – ул. Маяковского – ул. А. Тихого – ЭМСС
Количество транспорта/интервал движения – 14 троллейбусов вместо нынешних 10/5 минут вместо нынешних 7 минут
Маршрут №3 (КТТУ – ЭМСС) – без изменений
КТТУ – бул. Краматорский – ул. Парковая – ул. А. Тихого – ЭМСС
Количество транспорта/интервал движения – 1 троллейбус/72 минуты (будет ходить в часы “пик” по будням)
Есть еще маршрут 3а, который идет в НКМЗ, но в новой схеме его не будет.
Маршрут №6 (КТТУ – Железнодорожный вокзал)
КТТУ – бул. Краматорский – ул. Парковая – ул. А. Тихого – ул. К. Гампера – ул. Северская – ул. Школьная – Железнодорожный вокзал
Количество транспорта/интервал движения – 4 троллейбуса вместо нынешних 6/интервал движения увеличится с 10 до 15 минут
Маршрут №10 (Микрорайон “Лазурный” – Железнодорожный вокзал) – НОВЫЙ МАРШРУТ
Ул. Хабаровская – ул. Л. Быкова – бул. Краматорский – ул. Парковая – ул. А. Тихого – ул. К. Гампера – ул. Северская – ул. Школьная – Железнодорожный вокзал
Количество транспорта/интервал движения – 8 троллейбусов/9 минут
Елена Бахметьева отметила, что новый троллейбусный маршрут №10 – ключевое изменение в схеме маршрутов. Он будет дополнять троллейбус №6 и фактически дублировать автобусный маршрут №10, который после запуска троллейбуса №10 будет отменен. Единственная смена – троллейбус не будет заезжать на бульвар Машиностроителей и удочек. Южная, как это сейчас делает автобус.
Также предлагается отменить троллейбусы маршрутов №8, 8а и 8б, соединяющих “Лазурный” и другие части города – Бахметьева, говорит, что сейчас этот транспорт используются неэффективно и затратно. Эти троллейбусы пустят по маршруту №10.
Предложения от жителей: оставить несколько автобусов №10 для обслуживания маршрута со схемой движения по бул. Машиностроителей и удочек. Южная. Елена Бахметьева сказала, что есть автобусный маршрут 16А, который остается без изменений – жители “Лазурного” могут доехать до Машиностроителей и Южной именно по этому маршруту.
Троллейбусного маршрута №5, соединяющего Старый город и ЭМСС, в новой схеме нет. В ходе общественных обсуждений Бахметьеву попросили покинуть этот маршрут. Чиновница ответила, что сейчас этот вопрос еще прорабатывается – все будет зависеть от нагрузки на тяговые подстанции после изменения схемы маршрутов. Сейчас в КТТУ это просчитывают.
“Если 5 маршрут можно будет в часы “пик” сохранить, то мы его вернем. Если нет, то есть предложение автобус №15 пустить “петлей” в сторону ЭМСС. У нас этот вопрос на контроле – решим, каким образом сделать”, – сказала Бахметьева.
В схеме маршрутов также нет троллейбусов 7 и 7а, соединяющих Красногорку и другие части города. Вместо них в поселок пустят новые автобусные маршруты.